Региональные отделения антимонопольной службы по всей стране каждый день принимают множество жалоб от граждан на назойливых распространителей рекламы. Больше всего обращений поступает по 18 статье - рассылка смс-сообщений без предварительного согласия абонента. Согласно закону, ответственность за смс-спам несет рекламораспространитель, а компании-операторы сотовой связи формально не имеют к этому отношения. Получается, что наказать за такие нарушения в этом случае просто некого.
С 1 января 2014 года Федеральный Закон «О Рекламе» получил несколько изменений. Правда, все эти изменения касаются только рекламы в сфере медицины. По своему опыту специалисты антимонопольной службы знают, что очень часто такая реклама содержит в себе откровенно недостоверные сведения, а это может быть очень опасным для здоровья и жизни людей.
Реклама средств народной медицины и сомнительных лекарственных препаратов – эта проблема давно наболела и требует решения. Поэтому возникла необходимость дорабатывать закон, вносить в него изменения и дополнения. Согласно новому положению, медицинские услуги рекламировать запрещается, но разрешается оформлять справки.
Как признаются эксперты, новый закон ясности не внес, наоборот – только добавил путаницы. Теперь любой вид рекламы, в том числе наружная реклама, если содержит информацию о конкретном медицинском учреждении, может оказаться под запретом. При этом совершенно непонятно, каким образом люди могут узнавать о необходимых им медицинских услугах. Поэтому коммерческим организациям приходится искать лазейки в законе и прибегать к помощи откровенно надоедливому спаму. Специалисты советуют людям обращаться в установленной форме к депутатам, чтобы они проводили дополнительную работу над законами и устраняли все эти недочеты.
Граждане России все чаще стали жаловаться на надоедливую рекламу
Опубликовано: 27-02-2014, 23:59